ОЛЬГА МОХОВАЯ

ИНТЕРВЬЮ



ГЛАВНАЯ

НОВОСТИ

СПРАВКА

"ЧЕРТОПОЛОХ"

"ЧЕРТОПОЛОХ" (The THISTLE)
Preview Show Reel

ФОТОАЛЬБОМ

ЛИЦА

МЕДИА

ССЫЛКИ



"ЗНАКОМЬТЕСЬ - ОЛЬГА МОХОВАЯ"


На втором курсе Театрального училища им. Щукина Его Величество Случай принес Ольге Моховой одну из главных ролей в мюзикле «Иисус Христос - суперзвезда» в Театре имени Моссовета. Сейчас Ольга одна из самых молодых актрис театра: она играет в четырех спектаклях, в том числе и в экспериментальной пьесе «Потоп», премьера которой прошла на сцене «Под крышей».


- Ольга, став актрисой, вы, вероятно, продолжили семейную традицию?

- В нашей семье никто не имеет отношения к театру – все химики. Я хотела поступать в театральный сразу после школы, но мама от такого моего решения пришла в ужас. Аргументы были классические: не поступишь; там таких, как ты, миллион; что это вообще за профессия? а если поступишь, где будешь работать? Мама хотела, чтобы у дочери была «серьезная» профессия, приносящая стабильный заработок. В конце концов поступила на экономический факультет ВГИКа, на котором готовили директоров картин. Было интересно, я даже поработала на нескольких фильмах, но твердо поняла: это не мое. Когда я училась уже на третьем курсе, Юрий Петрович Любимов набирал себе учеников. Я пошла поступать, никому ничего не сказав. Поначалу все шло успешно, но на «этюдах» должны были отсеять буквально трех-четырех человек – среди них оказалась и я. От отчаяния я даже не метнулась на параллельный курс «Щуки», а… выскочила замуж. Не бросая ВГИК, работала и готовилась к экзаменам: выучила двадцать стихотворений, пять прозаических отрывков и две басни. В результате на следующий год я уже училась у Аллы Александровны Казанской. Моя «творческая биография» насчитывает девять лет – с момента, когда я поступила в институт, и до сегодняшнего дня. Иногда, уже в театре, бывало настолько трудно, что казалось, надо уходить. Но даже в такие минуты я не жалела, что выбрала именно такой путь. Ведь мне повезло: уже на втором курсе института я получила роль Марии Магдалины в нашумевшей рок-опере «Иисус Христос - суперзвезда»…

- Как же это получилось?

- Спектакль везли на гастроли и для срочного ввода искали поющую актрису, т.к. одна артистка, исполнявшая роль Магдалины, была в декрете, а у второй были сложности с дирекцией. Иуду в спектакле играл мой друг детства Антон Дёров. Его спросили: «Знаешь кого-нибудь, кто сможет исполнить роль Магдалины?» Он сразу позвонил мне и предложил попробовать. Естественно, когда я шла на прослушивание, то жутко нервничала, ведь никогда не занималась вокалом профессионально. В театре меня спросили: «Можете петь под минусовую фонограмму?» («Минус» - это музыкальная фонограмма без голоса). «Конечно!» - бодро ответила я, хотя не знала, что это такое. Меня попросили спеть одну песню восемь раз! Это была «Колыбельная» из рок-оперы. Чувствую: сейчас упаду в обморок. И тут мне объявили: «Завтра у вас репетиция». Я была уверена, что это победа, но на следующий день на репетиции увидела еще трех девушек, претендовавших на роль Магдалины. Через две недели нас показали главному режиссеру Павлу Хомскому. Он выбрал меня и Татьяну Юрашевич – и мы поехали на гастроли. Я думала, что сыграю разок – и все, но со мной заключили контракт. Потом уже была сказка «Шиворот-навыворот» и довлатовский «Заповедник». Со сказкой вообще получилось весело. Режиссер меня спросил: «Кого хотите играть?» - «Драконшу!» - «Ну спойте песню, как будто вы из зоны недавно вышли» - «Пожалуйста!» Я спела какую-ту блатную лирику. Режиссер послушал и говорит: «Так, Аленушка у нас есть». Первый раз эту сказку я играла дней через десять после выпускного вечера. Так и началась моя работа в Театре имени Моссовета.

- Сейчас многие театральные артисты снимаются в кино, а вам предлагали роли в фильмах?

- Да, предлагали, и не раз. Но почему-то все время попадались сценарии, где обязательно нужно раздеваться, а для меня это неприемлемо. Мы пока еще не научились снимать эротические сцены красиво, как в западных лентах. Пришлось отказаться. Так что на моем счету в кино – только несколько рекламных роликов. Кроме того, я озвучивала американские мультсериалы.

- Понятно, тогда вернемся к вашей работе в театре.

- У меня сейчас очень серьезная работа – я играю в спектакле «Потоп» по пьесе шведского писателя Хеннинга Бергера. Впервые «Потоп» ставился в начале ХХ века во МХАТе. Тогда пьеса имела модный социальный подтекст: бедные лучше, чем богатые. А наш режиссер Ольга Анохина делает в спектакле совсем другой акцент: это рассказ об обычных людях, которые, преследуя какую-то цель, становятся буквально хищниками, однако во время потопа, угрожающего их жизни, проявляется их настоящее «я». Нужна смелость, чтобы ставить заново спектакль, о котором ходят легенды, но мы решили рискнуть. Я играю в спектакле единственную женскую роль – Лицци. Моя героиня ярко выделяется на фоне «хищников», это человек с большой буквы. И если я хоть немного похожа на нее, это прекрасно. Кроме того, я работаю еще над двумя спектаклями. О первом я говорить ничего не буду – боюсь сглазить. А о втором могу сказать, что это будет пьеса, в центре сюжета которой – любовный треугольник. Я буду играть одну из главных ролей.


Ирина Кулешова, Ирина Комякова, «Тверская, 13», май 2000г.


СПРАВКА


ЛЮБИМОЕ


ИНТЕРВЬЮ



Использование эксклюзивных материалов сайта без письменного разрешения автора запрещается

Copyright © olgamokhovaya.narod.ru
Сайт создан в системе uCoz